Новости
Эмоции и их проявление играют очень важную роль в нашей жизни. Выражая эмоции мы показываем свою сущность, наше подлинное «я», а сами становимся понятней окружающим. Наши будни полны побед и поражений, поэтому сохранять невозмутимость на работе под силу не каждому. В современном обществе ценным качествам делового и успешного человека считается умение сдерживать свои чувства. Человек умеющий контролировать чувства умеет властвовать собой, а значит, сможет стать успешным руководителем.
Самоконтроль также является успешным средством достижения психологического комфорта человека. Выражая свои эмоции, мы смягчаем состояние аффекта и регулируем его. Однако такой самоконтроль вызывает состояние фрустрации, при которой создается опасный разрыв между нашим поведением и тем, что мы чувствуем в действительности.
Большинство из нас стесняется своих эмоций и боится выглядеть глупо, проявляя их. Поэтому мы стараемся сдерживать себя и контролировать свое поведение. Ведь проявление любых сильных чувств воспринимаются людьми, как смешные и неуместные, как проявление слабости. Такие естественные человеческие реакции, как гнев и раздражение, могут огорчить и причинить боль, еще хуже могут оказаться их последствия в виде разорванных отношений или потери работы. А тревогу или радость, обычно принято переживать скромно, не показывая свои эмоции. Например, не принято отплясывать в офисе из-за повышения зарплаты. В исключительных случаях, например, на футбольных матчах или сопереживая катастрофу, мы можем позволить себе выплескивать свои эмоции.
В современной психологии существует две точки зрения на необходимость контролировать свои чувства. Одни специалисты рекомендуют контролировать свои эмоции, а другие психологи считают, что сдерживать эмоции вредно для здоровья и лучше их продемонстрировать. Конечно, для того чтобы быть в гармонии с самим собой, человек должен проявлять свои эмоции. Но в то же время необходимо выражать свои чувства искренне, а в некоторых случаях, когда они приносят вред нашему профессиональному росту лучше контролировать свои эмоции.
Творческие люди и те, кто много внимания и сил отдает работе, более склонны к гневу и раздражению. Это объясняется их преимущественным врожденным темпераментом, а не плохим воспитанием. Они амбициозны и полны энергии, поэтому у них более сильно выражены нервные процессы. У людей, которых не очень беспокоят вопросы карьеры и развития своей личности, раздражение и злость внешне могут быть почти незаметными.
Если вы находитесь на работе, проявление своего недовольства или других негативных эмоции может быть чревато тем, что после этого очень велика вероятность потери рабочего места. Гнев очень часто заставляет повышать голос, делает нас резкими и грубыми. Таких людей не любят ни на работе, ни в личной жизни. Такое поведение с людьми, от которых напрямую зависит успешность работы, может поставить точку на пути вашей карьеры. Контролировать эмоции и сохранять невозмутимость в любых ситуациях – важные шаги для достижения гармонии и успеха в жизни.
Психологи советуют несколько классических способов, чтобы одержать власть над нашими чувствами и не дать им испортить наши отношения с окружающими:
1. Выясните для себя истинные причины поведения человека, который вывел вас из себя. Как правило, обычно оказывается, что у человека на самом деле есть серьезные причины, чтобы так себя вести. Например, в три часа ночи, если у вас зазвонил телефон, не стоит брать трубку и начать кричать, что вам не дают спать. Скорее всего, у человека есть резкие причины это сделать, сначала выслушайте его.
2. Если вас раздражает собеседник и вам хочется на него закричать, или швырнуть каким-то предметом, сначала проделайте это в своем воображении. Особое внимание уделите деталям, поглядите на себя со стороны. В таком случае вряд ли вам захочется проявить свои негативные эмоции.
3. Если вас охватывает чувство раздражения и гнева, перед тем как перейти на крик и ругань, постарайтесь вообразить между вами и объектом раздражения стену из самого прочного материала. И старайтесь представить себе, что эта стена надежно защищает вас от негатива и посторонних шумов.
Избавиться от постоянного стресса на работе вследствие общения с руководством, можно обратившись к профессиональным психологам, которые помогут проанализировать происходящее и найти правильный способ построения взаимоотношений в коллективе.
Источник: Медицинский сайт МедУнивер